?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Страница автора на BARDS.RU Previous Previous Next Next
Время Иггельда
«Вектор тяги. К вопросу о двигателях для истребителей пятого поколения»: «Часть 1. Законы эволюции» + «Часть 2. Двигатель V поколения как объективная реальность».
7 комментариев or Оставить комментарий
«Встреча с ветеранами игры «Что? Где? Когда?» Анатолием Вассерманом и Нурали Латыповым».
1 комментарий or Оставить комментарий

Направленное использование фантастических и мифологических образов, а также и гипотетических ситуаций способствует развитию гибкости мысли, избавляет от инерции мышления, снимает психологические барьеры, препятствующие любому творческому процессу. Не раз подчёркивал в своих книгах, что мифология, на уровне бессознательного, играла для человека античности или средневековья ту же роль, что фантастика вполне осознанно может играть ныне — для человека нашего технологического уклада. Так что фантастическая аналогия (из метода Синектики Уильяма Гордона, мощного инструмента эвристики в умелых руках) — она же и мифологическая, в более широком смысле этого слова. Отсюда наш интерес и к аналитической психологии и к традиционной культуре. Символизм особенно характерен для эпохи, когда мышление было преимущественно мифологическим (для народов, живших или до сих пор живущих архаическим укладом), а явления природы рассматривались как знамения и откровения богов. Читайте же великие произведения Прошлого, тогда и Грядущее будет куда как понятнее! То же самое относится и к аналогии символической - переносу предельно абстрактных, но, в то же время, главных свойств одного объекта (символического образа) на объект совершенно иной области знания. В русле сказанного считаю закономерным рекомендовать слушателям нашего курса "Развитие сильного мышления" ряд предыдущих книг, казалось бы, не имеющих прямого отношения к теме, но это лишь на первый взгляд: "Символы в традициях восточных славян" (2018), "Были и Небыли сказки. Очерки о необычном, обыденном и искусстве перехода между ними" (2011), "Ключи к исконному мировоззрению славян. Архетипы мифологического мышления" (2010), "Трюкач, Лицедей, Игрок. Образ Трикстера в евроазиатском фольклоре" (2009), "Трикстер. Лицедей в евроазиатском фольклоре" (2006) и др.

Метки: ,

Оставить комментарий
Наша новая книга "Символы в традициях восточных славян" появилась в сетевом магазине "Лабиринт". Также её можно купить 6-9 сентября на стенде издательства "Вече" в павильоне 75 на Международной книжной ярмарке на ВДНХ, где 7 сентября - в пятницу - весь день будет также находиться мой соавтор и редактор издательства - Станислав Ермаков.

Метки: , , ,

Оставить комментарий
Ермаков С.Э., Гаврилов Д.А. Символы в традициях восточных славян. М.: Вече, 2018. — 320 с. ISBN 978-5-4484-0182-4

Как разобраться в сложном переплетении ассоциативных образов, которые рождаются, пожалуй, у всякого человека, начинающего интересоваться традиционной культурой славян? Речь, одежда, жилище, великое множество утилитарных вещей самого разного назначения — все они покрыты знаками, предназначением которых было выражать определённую идею, служить символами, но одновременно и любая вещь, и любое слово тоже являются знаками. Архаичное мировосприятие славян, как и других народов, основано на мифологическом мышлении и не может не быть образно-символическим. Есть ли способы разобраться в логике древних символов и проследить возможные вариации их смыслов и изменение таковых на протяжении времени? Авторы предлагают свои ответы на эти вопросы, рассматривая символ в контексте мифологической картины мира.
Формат : 70х100/16
Объем 320 стр.

З.Ы. Соавтор видел обложку, ему понравилось. Формат  и качество печати будут те же, что и в "Небесной мифологии славян".

Метки: , , , ,

Оставить комментарий
В прямом эфире программы "Время покажет" Первого канала - с экспертным мнением Директор Института стратегического мониторинга, мой соавтор по ряду книг, посвящённых нелинейному мышлению, философ и методолог Нурали Нурисламович Латыпов [00:14:10 – 00:18:38, 00:48:00 – 00.49:40].

https://www.1tv.ru/shows/vremya-pokazhet/vypuski/prava-rossii-vremya-pokazhet-vypusk-ot-25-04-2018

В полемике с американским и польским политологами он не стеснялся в выражениях и не кривил душой :-)

...  ...  

... ... 

Метки:

Оставить комментарий
В марте 2018 года, как я ранее оповещал в интервью, вышла книга Сергея Александровича Пивоварова:



Первые русские князья
Автор: Пивоваров С.А.
Формат : 84х108/32
Объем 320 стр.
ISBN 978-5-4484-0008-7
Что в действительности происходило в самом начале русской летописной истории? Какие интриги, великие деяния или злодейства разворачивались в далёком прошлом, сокрытом от нас пеленой времени и толстым слоем рассыпавшихся в прах летописных страниц не дошедших до нас записей? Многочисленные недомолвки, неувязки, подчистки и противоречия в ранних исторических источниках о Руси не являются тайной для историков, но это не делает былое менее запутанным. Автор, строго придерживаясь логики исторических документов и следуя трудам учёных-историков, предлагает свою версию событий, связанных с первыми русскими великими князьями, иногда очевидную, иногда неожиданную.

Фрагменты из авторского предисловия:

"Предыдущая моя книга, увидевшая свет в издательстве «Вече» и написанная в соавторстве с Д.А. Гавриловым, была посвящена личности овеянного легендами Олега Вещего, норвежского простолюдина, совершившего во второй половине IX века путь восхождения из бондов в викинги, из викингов — в конунги, а после, в начале X века, — и до великого князя, правителя государства Русь.

В нашей реконструкции мы опирались, в частности, на «Сагу об Одде Стреле», согласившись, таким образом, с теми историками, кто полагает, что скандинавское имя нашего Олега — Одд, а прозвище — «Орвар». Всё, к чему пришёл он на закате жизненных дней, есть заслуга исключительно самого Олега. Судя по сохранившимся до наших времён сведениям, этот герой не слишком полагался на милость богов, а воспитавшие его единоплеменники сумели лишь преподать Одду к четырнадцати годам множество тех искусств, коими, по их мнению, должен был владеть мужчина, следовавший тому, что мы называем сегодня Северной Традицией.

Все потомки и наследники Олега-Одда, о которых пойдёт речь на последующих страницах, как вы сможете убедиться, несопоставимы по масштабу личности со своим предшественником, родителем, предком. Многим из них с рождения был уготован удел княжеский, так что путь их к вершинам земной власти не имеет ничего общего с тем, как к тем высотам взбирался сам Олег, прозванный Вещим.

Некоторые детали нового повествования в общих чертах были нами освещены в упомянутой выше монографии об Олеге Вещем и Орвар-Одде, насколько это позволял и требовал принятый в данной работе формат.
Читать дальше...Свернуть )

Метки: ,

Оставить комментарий


Пожалуй, это третий случай, когда я расстроен тем, как издана моя книга - в этот раз об Олеге Вещем. 1-ый случай, когда АСТ сляпало из кусков "Инженерной эвристики" и "Турбулентного мышления" контрафакт и, даже не оповещая о том меня и соавторов, продавало задним числом. И до сих пор торгует, не краснея, несмотря на все проигранные суды. 2-ой - когда "Вече" нарекло меня Денисом Гавриловым, и в качестве Дениса я фигурирую на обложке книги "Священный центр в традиции славян", хотя в сведениях об авторах написано, что всё-таки Дмитрий. А то уж думал, что с ума спрыгнул, по меткому выражению Анатолия Вассермана.

И вот он 3-ий раз, по случаю которого я приношу извинения всем читателям и лично Надежде Топчий, которая особо обратила внимание на то, что в нашей рукописи кое-где просторечным образом склоняЛОСЬ скандинавское прозвище Одда - "Орвар". Я не особо надеялся на корректора "Вече", помня о "Денисе Гаврилове", поэтому в предисловии авторов к книге в последнем варианте выверенной рукописи (название рукописи было другим, чем ныне - в книге) выделил зелёным фоном этот момент специально для корректора (см скрин).  А в примечаниях на стр. 280 издания (
Гаврилов Д.А., Пивоваров С.А. Олег Вещий — Орвар-Одд. Путь восхождения. М.: Вече, 2018, 288 с. ISBN 978-5-4444-6669-8) внизу - сноской - сохранилось ещё одно указание на этот момент от авторов. (Там приведена баллада об Орвар-Одде и сказано * "ничто не манит великого Орвара*-Одда" - склонение прозвища героя сознательное поэтическое допущение авторов. Точнее «Орвар-Одда»). Это единственное склонение прозвища "Орвар" на страницах окончательного варианта рукописи.

И что же вижу я, открывая печатный экземпляр? А то, что вёрстка издания "Олег Вещий - Орвар-Одд. Путь восхождения" производилась издательством не по этой окончательной рукописи, а какому-то предыдущему "файлу", и мало того, что по всему тексту прозвище "Орвар" то склоняется, то не склоняется, а отсутствует около 10 000 знаков (включая недвусмысленное напоминание корректору в предисловии к рукописи). Правда, вставки, где и какие - я знаю, поскольку все они были выделены зелёным, лишь очерчивали некоторые моменты и общему смыслу издания их отсутствие не нанесло особого ущерба. Но я в расстроенных чувствах. Да чего говорить, сказать, что я просто расстроен - это не сказать ничего! Прошу прошения у читателей и консультанта, прекрасного переводчика с древнеисландского - Надежды Топчий.

Тех же, кто всё-таки решил потратить две сотни рублей не на пару банок пива, и кого такие лингвистические тонкости не смущают, я хотел бы порадовать тем, что в книге они найдут всё-таки много нового и неожиданного для себя.
https://www.labirint.ru/books/633803/

Метки: , , , ,

Оставить комментарий

Гаврилов Д.А., Пивоваров С.А. Олег Вещий — Орвар-Одд. Путь восхождения. М.: Вече, 2018, 288 с. ISBN 978-5-4444-6669-8.  Предзаказ в "Лабиринте": https://www.labirint.ru/books/633803/

Эта книга посвящена 1111-й годовщине летописного упоминания похода Руси на Царьград, но, в первую очередь, одной из ключевых и самых загадочных фигур европейской истории конца IX — начала X веков, русскому князю Олегу Вещему.

Много ли известно о нём нашему современнику? Опекал сына мифического Рюрика? Убил Аскольда с Диром? Захватил Киев и объявил его своей столицей? «Отмстил неразумным хазарам»? Ходил на судах посуху под парусами? Прибил щит к вратам столицы Византийской империи и распознал отравленную врагами пищу и питьё? Погиб от укуса змеи, возложив ногу на конский череп? Вроде, мы ничего не пропустили? Надо признать: все, кто рано или поздно обращается к жизнеописанию Олега Вещего, будь то историки или литераторы, не могут в большинстве случаев устоять перед сложившимся набором штампов, своего рода архетипом, который подобно высохшему руслу реки жадно впитывает новые воды или — в нашем случае — новые разыскания.

«...При разборе преданий об Олеге мы видим, что в народной памяти представлялся он не столько храбрым воителем, сколько вещим князем, мудрым или хитрым, что, по тогдашним понятиям, значило одно и то же: хитростию Олег овладевает Киевом, ловкими переговорами подчиняет себе без насилий племена, жившие на восточной стороне Днепра; под Царьградом хитростию пугает греков, не дается в обман самому хитрому народу и прозывается от своего народа вещим. В предании он является также и князем-нарядником земли: он располагает дани, строит города; при нем впервые почти все племена, жившие по восточному водному пути, собираются под одно знамя, получают понятие о своем единстве, впервые соединенными силами совершают дальний поход. Таково предание об Олеге, историк не имеет никакого права заподозрить это предание, отвергнуть значение Олега как собирателя племен…» — писал ещё Сергей Михайлович Соловьев в знаменитой «Истории России с древнейших времен» (т. 1, гл. 5).

Авторы постарались изначально уйти от сложившегося и полюбившегося поколениям читателей образа «мудрого старика». Мы обратились к совершенно новым русско-скандинавским параллелям, проявившимся при сопоставлении нескольких разных редакций «Саги об Одде Стреле», «Саги о Хрольве Пешеходе» и некоторых иных саг, с одной стороны, материалов по истории Древней Руси: древнерусских летописцев, а также восточных, византийских и ряда европейских хроник — с другой стороны.

Читать дальше...Свернуть )

Метки: , , , ,

Оставить комментарий


"Фонд содействия технологиям XXI века" http://revolution.ru/book-gavrilov-lectures-beginning-strong-thinking-1-2018-content/
выпустил ограниченным тиражом тексты наших лекций по эвристике и РТВ.  Подробнее в pdf на странице Фонда технологий.

Ранее -
https://yggeld.livejournal.com/226213.html
- сообщалось и о выходе сборника эвристических задач к этим лекциям. Номера контрольных задач, которые необходимо решить, указаны после каждой лекции отдельно.

Текст мелковат, объём почти 12 авторских листов. Выходные данные:


Гаврилов Д.А., Ёлкин С.В. Избранные лекции по курсу «Начала сильного мыш­ления». Часть 1: Эвристика и развитие творческого воображения / Фонд содействия технологиям XXI века. — М.: Издатель Воробьёв А.В., 2018. — 188 с. ISBN 978–5–93883–363–0


Представлены лекции первой части междисциплинарного учебно-методичес­кого курса «Начала сильного мышления. Как искать и находить нелинейные решения», к разделам I «Развитие творческого воображения. Преодоление барьеров сознания и инерции мышления» и II «Эвристические методы поиска эффективных решений изобретательских задач и оптимизация процесса разыскания продуктивных творческих идей». Предназначено для широкого круга читателей, слушателей курса: молодых работников и специалистов, студентов как инженерно-технических, так и гуманитарных вузов, одарённых выпускников общеобразовательных школ, гимназий и училищ, заинтересованных в тематике педагогов и преподавателей.

Готовится к изданию вторая часть, с 11 по 20-ую лекции - по алгоритмическим и диалектическим методам развития сильного мышления. Обязательные экземпляры сборника лекций и сборника задач уже поступили в Книжную палату, на днях появится информация и в РИНЦ.

Метки: , ,

Оставить комментарий